Перевозка алкогольной и прочей продукции из Евросоюза в РФ с апреля 2025 года: новые требования, эффективные решения
Регулярно сфера международных перевозок претерпевает многочисленные изменения. И, казалось бы, какие еще ограничения можно установить, когда и так возможности для поставок товаров в РФ сокращены до минимума? Тем не менее, с 26 апреля в силу вступили новые ограничения, о которых, полагаю, уже наслышаны иностранные импортеры. Для незнающих уточним – речь идет о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 1728 (далее – Постановление). Помимо того, что данное Постановление дополнило список «недружественных» стран, добавив к нему Республику Молдову, так еще и скорректировало перечень товаров, на перевозку которых не распространяется запрет, установленный пунктом 1 упомянутого выше Постановления.
Из указанного выше Перечня с 26 апреля отныне исключены следующие группы товаров: алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и промышленные заменители табака; продукция, содержащая или не содержащая никотин; какао и продукты его содержащие. Данный запрет означает, что для импорта указанных групп товаров иностранному перевозчику придется обеспечить перецепку или перегрузку товара на определенном СВХ для дальнейшей перевозки в адрес Получателя.
Многие иностранные перевозчики уже освоили данный механизм и успешно осуществляют поставку разрешенных Постановлением товаров, используя перецепку на границе. Но для новичков данный вопрос представляется настолько пугающим, что многие и вовсе готовы отказаться от поставок в направлении России, тем самым закрыв для себя перспективные прибыльные направления. О том, как безболезненно настроить работу в новых условиях, мы подробно расскажем в нашей сегодняшней публикации.
Вопрос №1. Где найти надежного партнера для перецепки/перегрузки товара?
В первую очередь, необходимо выбрать надежных партнеров для перецепки/перегрузки для дальнейшей перевозки товара по территории России. Как это сделать? Для поиска транспортных компаний можно воспользоваться общеизвестными Интернет-платформами и биржами грузоперевозок, которыми пестрит глобальная сеть. В качестве альтернативы возможно, также, воспользоваться сайтами бесплатных объявлений, где владельцы грузового транспорта предлагают свои услуги. Однако не стоит забывать о том, что, передавая последующему перевозчику прицеп с дорогостоящим грузом, вы несете потенциальный риск утраты как полуприцепа, так и находящегося внутри товара. Договор перевозки, безусловно, создаст некоторую видимость надежности и защищенности ваших интересов, но, фактически, вряд ли избавит вас от опасений и возможных убытков.
Таким образом, формируем простое правило: при выборе партнера для перецепки/перегрузки выбирайте надежные источники и проверенных контрагентов – транспортные компании, которые существуют на рынке не один – два года и зарекомендовали себя, как надежных перевозчиков с безупречной репутацией. Поиск подобных компаний может занять длительное время. При этом, не стоит также забывать и о том, что и для российских перевозчиков иностранный Заказчик – это тоже «темная лошадка». Увы, случаи, когда перевозчик не получает вознаграждение за перевозку, далеко не редкость. Обоюдное недоверие может стать непреодолимым препятствием для начала сотрудничества.
К слову, за 22 года работы в сфере ВЭД и международных перевозок, юридическая фирма ЮРВЕСТ установила крепкие долгосрочные партнерские отношения с более, чем 10 000 транспортных компаний из стран СНГ, ЕАЭС, Европейского союза. Мы лично знаем каждого клиента, можем с уверенностью рекомендовать своих партнеров, обеспечивая, при этом, предоставление актуальной информации о парке транспортных средств, направлениях перевозок и особенностях сотрудничества с той или иной транспортной компанией.
Более того, в рамках развития цифровой экосистемы ЮРВЕСТ, мы предлагаем услуги по экспедированию грузов от момента поиска надежного контрагента для перевозки до прибытия товара в адрес Получателя, включая правовую помощь и сопровождение при составлении договоров, товаротранспортных, товаросопроводительных, коммерческих, таможенных документов и проч.
Таким образом, вы получаете контакты надежных перевозчиков и не теряете драгоценное время, просматривая бесконечные списки порой не существующих перевозчиков в сети Интернет.
Вопрос №2. Как оплатить услуги российского перевозчика, услуги СВХ и проч.?
Предположим, что первая проблема успешно решена – надежный партнер для перецепки найден. Отсюда вытекает следующий вопрос – как оплатить услугу перевозки, оказанную российским перевозчиком, равно как и услуги СВХ, на котором будем произведена перецепка/перегрузка? Передавать наличные денежные средства водителю? Сомнительная история, учитывая тот факт, что вывоз и ввоз наличных ограничен как со стороны РФ, так и со стороны Европейского союза. Кроме того, речь идет о суммах, превышающих в эквиваленте 1500 EUR. Не мудрствуя лукаво подскажу, что все дороги снова ведут в ЮРВЕСТ – сиюминутно решим вопрос с оплатой в рублях и избавим от необходимости перевода валюты в рубли и перемещения наличных денежных средств через границу.
Вопрос №3. Нужно ли устанавливать электронную навигационную пломбу (ЭНП) при проезде до СВХ для перецепки/перегрузки?
Согласно Декрета Высшего Государственного Совет СГ от 06.12.2024 № 7 «Об отдельных мерах по противодействию незаконному импорту товаров на территорию Союзного государства» (далее – Декрет) с 27 января 2025 года подлежит отслеживанию с применением навигационных пломб автомобильные перевозки следующих категорий товаров при их ввозе на (либо через) территорию Республики Беларусь и (или) Российской Федерации с территории третьего государства:
- алкогольная продукция, классифицируемая в товарных позициях 2203 00, 2204, 2205, 2206 00, 2207, 2208 ТН ВЭД ЕАЭС;
- табак, табачные изделия, никотинсодержащие изделия, никотиновое сырье, классифицируемые в товарных позициях 2401, 2402, 2403, 2404 ТН ВЭД ЕАЭС(далее – табачные изделия в рамках Декрета);
- товары, классифицируемые в товарных позициях 4303, 6101 – 6106, 6110, 6401 – 6405, 8517, 8519, 8521, 8525 – 8528 ТН ВЭД ЕАЭС(далее – «высокорисковые» товары).
При этом декрет не отменяет введенные ограничения при доставке товара до СВХ или ТЛЦ. Таким образом, обязанность по установке электронной пломбы сохраняется независимо от того, проследует ли иностранное транспортное средство транзитом через территорию союзных государств или только до СВХ для дальнейшей перецепки / перегрузки товара.
Отмечу, что в рамках цифровой экосистемы ЮРВЕСТ также предлагает услуги по финансовой логистике и оказывает оперативную помощь в пополнении баланса расчетной записи электронной навигационной пломбы. Наши специалисты оперативно в режиме 24/7/365 произведут оплату ЭНП и обеспечат бесперебойную доставку вашего груза.
Вопрос №4. Как минимизировать риски и обеспечить сохранность груза при перецепке/перегрузке?
Безусловно, начать необходимо с составления договора, в котором будут предусмотрены все возможные нюансы, права и обязанности сторон, форс-мажор, срок оказания услуги, условия оплаты и проч. В данном случае настоятельно рекомендуем не искать готовых решений и не использовать шаблонные форматы договоров. Поручите составление договора компетентному специалисту, владеющими знаниями налогового, валютного законодательства, нормами гражданского права и проч.
Немаловажный аспект, гарантирующий сохранность груза и возмещение убытков при его утрате – страхование: CMR-страхование ответственности перевозчика и/или страхование груза. Иностранные перевозчики более дисциплинированы в данном вопросе и на постоянной основе страхуют перевозимые грузы. А наличие CMR-страхование это просто must have за рубежом. На территории РФ также существуют предложения по страхованию грузов для иностранных перевозчиков. Полис оформляется в дистанционном формате в режиме онлайн. Для оформления полиса достаточно заполнить соответствующее заявление по форме, предоставленной страховой компанией.
Страховая сумма груза устанавливается сторонами в размере 100% от страховой стоимости.
Страховой стоимостью груза является его действительная стоимость по месту его нахождения на момент заявления его на страхование в рамках оформленного полиса. При определении размера действительной стоимости груза в рамках полиса могут учитываться транспортные расходы, подтвержденные документально.
Таким образом, Страховщик производит выплату страхового возмещения в размере 100% от страховой стоимости груза, но за вычетом безусловной франшизы по каждому страховому случаю. Размер безусловной франшизы может варьироваться в диапазоне от 0,25% до 1% от страховой суммы. Например, стоимость груза составляет 250 000 евро. Тогда страховая сумма составит 25 000 000 руб. При стоимости страхового полиса в размере 15 000 руб Страхователь при возникновении страхового случая, предусмотренного полисом, получит страховое возмещение в размере 24 875 000 руб (за вычетом 0.5% безусловной франшизы). Очевидно, есть повод задуматься.
Как видите, не так страшны ограничения, как может показаться на первый взгляд. При осознанном подходе всегда можно найти эффективное решение и почерпнуть колоссальную пользу там, где другим грезится провал и полная безнадежность. А самое главное – не бойтесь доверять поиск решений профессионалам, не оставайтесь один на один с волнующими вас вопросами. Наше воображение порой творит невероятные чудеса и загоняет нас в непроходимые безвыходные лабиринты страха, который сковывает наши движения и заставляет остановиться и повернуть вспять. Знайте – не бывает неразрешимых задач! И, выбрав надежного проводника, вы всегда увидите яркий свет в конце тоннеля. Спешите успеть!
Для подбора надежных контрагентов для осуществления перецепки/перегрузки и обеспечения экспедирования груза обращайтесь по телефону WhatsApp +79113629121 или на info@urvest.ru .
Заявки по оплате навигационных пломб направляйте в WhatsApp +79113629121 или на info@urvest.ru .
Для оформления полисов страхования груза, CMR-страхования на лучших условиях с профессиональным сопровождением отправляйте заявку на info@urvest.ru или звоните по номеру телефона WhatsApp +79113629121.
Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.
Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!
Удачи в бизнесе!
Екатерина Кретова
Заместитель генерального директора
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»
Опубликовано 29.04.2025
Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?
Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?
Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?
Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?
Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?
Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?
Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?
Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?
Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?
Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?
Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?
Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?
Как обжаловать решение таможни о классификации товара?
Как получить предварительное классрешение?
Как правильно составить внешнеторговый контракт?
Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?