Новые реалии в сфере международных перевозок 2022 года

На границе тучи ходят хмуро… Многокилометровые очереди, ограничения и запреты на въезд в страны Европейского союза белорусским и российским перевозчикам, и, в качестве ответных мер, запрет со стороны Республики Беларусь на перемещение через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в Европейском союзе.

Приведенный перечень сложностей для иностранных и международных перевозчиков не является исчерпывающим: указанные «нововведения» усложнили транспортную логистику, привели к разрывам логистических цепочек, увеличили плечо доставки, стоимость фрахта и создали огромное количество проблем для всех участников внешнеэкономической деятельности.

Не остались в стороне и контролирующие органы, такие как таможня и транспортная инспекция. С большим вниманием, со всей строгостью закона и усердием также обратили свои взоры на грузовики с иностранными номерами и доблестные сотрудники ГИБДД.

От бдительных служителей закона не ускользнет ни одно правонарушение, будь то нарушение правил дорожного движения или отсутствие пропуска для въезда на МКАД для грузовиков, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.

Нарушением считается проезд группы дорожных знаков, указывающих на ограничение движения. Указанные нарушения фиксируются также камерами фото- и видеофиксации, представляющими собой целый автоматический комплекс, состоящий из камер, единого центра управления с возможностью хранения и обработки данных о всех транспортных средствах, попадающих в зону действия фиксирующих устройств.

Но, как известно, выход есть всегда. Любые возникающие трудности носят, как правило, временный характер, зачастую открывая новые возможности и подсказывая оптимальные решения. Перевозчики из Европейского союза продолжают осуществлять поставки товаров и груза в страны ЕАЭС, в частности в Россию и Республику Беларусь, используя возможность перецепки и перевалки груза в специально оборудованных для этого транспортно-логистических терминалах. Подробнее об организации въезда европейских перевозчиков можно прочитать в нашей публикации от 19.04.2022 г.

Тысячи транспортных средств томятся в очередях на пунктах пропуска с РФ, устремляя грузопотоки в сторону Москвы и Московской области. Перевозчики из Беларуси доставляют продукцию металлообрабатывающей, пищевой, текстильной промышленности. Оформление годовых пропусков для въезда в Москву демонстрирует долговременные договорные обязательства с российскими контрагентами, убеждает в сохранении импортных поставок в Россию.

Аналогично чувствуют себя и компании-поставщики, и перевозчики из Европейского союза. Внешнеполитические кризы и невротические решения не влияют на партнерские взаимоотношения соседствующих дружественных стран. Взаимопомощь, взаимоподдержка и взаимовыручка остаются незыблемыми. Обоюдные запреты и ограничения во многом осложняют бизнес-процессы, но не прекращают их.

Транспортные и экспедиционные компании остаются связующим звеном, обеспечивающим бесперебойные поставки товаров и грузов во всех направлениях. Транспортно-логистические артерии функционируют, бизнес работает.

Работаем и мы. Ежедневно в адрес нашей фирмы поступают многочисленные обращения перевозчиков из Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Грузии, Турции, Беларуси, Казахстана. В режиме 24/7 наши специалисты оказывают квалифицированную помощь и юридическую поддержку всем участникам внешнеэкономической деятельности: от руководителей и собственников бизнеса до менеджеров и водителей.

Ежедневно сотни транспортных средств осуществляют грузоперевозки в Москву и сталкиваются с необходимостью оформления разовых пропусков для проезда к точке выгрузки/погрузки в Москве.

Важно помнить, что в соответствие с судебной практикой судов г. Москвы, иностранных и российских перевозчиков привлекают к административной ответственности за каждый факт проезда транспортного средства под камерами фото- и видеофиксации.

Таким образом, любой перевозчик может быть привлечен к ответственности по ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ неограниченное количество раз и с лёгкостью получить штраф в размере 200 000 рублей за проезд под 40 камерами фото- и видеофиксации, двигаясь по своему маршруту движения на МКАД к месту разгрузки или загрузки  (40 камер х 5000 штраф за 1 камеру = 200 000 руб.)

Повышенный контроль за иностранными перевозчиками усиливается и со стороны сотрудников ГИБДД, обладающих полномочиями по задержанию транспортных средств и их помещению на штрафную стоянку до устранения факта имеющегося нарушения.

Подобных сложностей возможно избежать, доверив поиск эффективных решений компетентным специалистам, которые знают ответы на ваши вопросы и быстро находят решения любой задачи, продиктованной современными реалиями.

Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Подписывайтесь на нашу рассылку в InstagramFacebookВКонтактеTelegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Удачи на дорогах!

Екатерина Кретова
Руководитель отдела МКАД
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 14.06.2022

Оформление пропуска на МКАД

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?