Вправе ли узбекского перевозчика привлечь к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 16.24 КоАП РФ за совершение им перевозки по маршруту Беларусь — Россия по российскому и белорусскому трехсторонним разрешениям?

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 16.24 КоАП РФ перевозчиков привлекают к административной ответственности за использование временно ввезенных ТСМП во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передаче во владение или в пользование, продажу либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) на таможенной территории ЕАЭС не допускаются:

— использование временно ввезенных ТСМП для внутренней перевозки, за исключением такой перевозки в случаях, указанных в пунктах 5, 7 и 8 статьи 275 ТК ЕАЭС.

В соответствии с положениями п. 7 ст. 275 ТК ЕАЭС на таможенной территории ЕАЭС допускается использование временно ввезенных ТСМП для внутренней перевозки (между странами ЕАЭС), в случае, если:

— такая перевозка допускается международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной в области автомобильного транспорта;

— такая перевозка осуществляется в рамках многосторонних квот Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ/СЕМТ), и государства-члены, на территориях которых начинается и заканчивается такая перевозка, являются участниками указанной конференции.

В российском и белорусском законодательстве, регулирующем вопросы действия разрешительной системы в рамках международных автомобильных перевозок, у узбекского перевозчика не имеется ограничений при совершении трехсторонней перевозки груза по маршруту Беларусь — Россия при наличии на борту транспортного средства российского и белорусского трехсторонних разрешений, так как двусторонние договоры, заключенные между Узбекистаном и Россией, а также между Узбекистаном и Беларусью в области международного автомобильного сообщения, являются как раз теми договорами, на которые имеется ссылка в п. 7 ст. 275 ТК ЕАЭС.

Поэтому, по нашему мнению, узбекский перевозчик имеет право совершать внутреннюю перевозку — международную автомобильную перевозку по маршруту Беларусь — Россия при наличии на порту транспортного средства соответствующих трехсторонних разрешений или разрешения СЕМТ/ЕКМТ.

Таким образом, считаем, что узбекского перевозчика не вправе привлечь к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 16.24 КоАП РФ за совершение им перевозки по маршруту Беларусь — Россия по российскому и белорусскому трехсторонним разрешениям.

Оперативную правовую помощь по любым вопросам в сфере ВЭД и международных перевозок получайте в рамках годового контракта на круглосуточное консалтинговое обслуживание 24/7.

Опубликовано 09.11.2023

Оформление пропуска на МКАД

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?

qr
x
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ по оформлению пропусков на МКАД

Подпишитесь и получите скидку на пропуск!

Подписаться в Телеграмм
x
Оформи пропуск на МКАД
со скидкой 10%

при подписке на наш Телеграмм канал

Подписаться в Телеграмм