Условия получения разрешения на перевозки тяжелым грузовым транспортом в Испании подверглись критике Европейского Суда.

До недавнего времени испанское законодательство предъявляло два основных требования для получения разрешения на перевозки тяжелым грузовым транспортом (ТГТ):

— наличие как минимум 3-х ТГТ средств;
— возраст ТГТ средств менее 5-ти месяцев.

В феврале этого года Суд Европейского союза постановил, что первое из указанных требований не соответствует праву Союза, в связи с чем данное условие должно было быть устранено, позволяя получать разрешение на перевозки ТГТ при наличии одного транспортного средства.  

В том, что касается второго условия, после последующих консультаций с Европейской Комиссией, было принято решение сохранить требование о возрасте ТС, то есть автомобиль должен иметь возраст менее пяти месяцев.

К сожалению, вступление в силу нового Положения о Регулировании Наземного Транспорта было отложено по различным причинам: судебные решения, изменения в правительстве и т. д. Отмена требования о минимальном транспортном флоте будет включена в новое Положение, вступление в силу которого ожидается в январе будущего года.

Тем временем, действие предыдущего Положения, в свете решения Европейского суда, было приостановлено, что привело к пробелам в законодательном регулировании. Высшим судом Валенсии недавно было вынесено решение о предоставлении заявителю разрешения на перевозки ТГТ с единственным транспортным средством без предъявления требований к максимальному возрасту ТГТ средства.

Fenadismer (Национальная федерация транспортных ассоциаций Испании) была первой ассоциацией, которая выразила свою обеспокоенность по поводу недавнего постановления Высшего суда Валенсии. Федерация назвала его аберрантным, считая, что испанский суд неправильно применяет решение Европейского суда.

Кроме того, Fenadismer потребовала, чтобы Министерство развития обратилось в Верховный суд с кассацией, учитывая пассивность регионального правительства Валенсии, с тем чтобы не допустить исполнение такого решения, поскольку «оно серьезно повлияет на нынешнюю организацию сектора наземных грузовых перевозок».

Как бы там ни было, по словам Генерального Директора по наземному транспорту, модификация Положения о Регулировании Наземного Транспорта коснется только условия о минимальном транспортном флоте, в то время как условие относительно максимального возраста ТС останется неизменным.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Зоя Ильенко
Адвокат
«1961 Abogados  & Economistas»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Опубликовано 13.11.2018

Как оформить пропуск на МКАД?

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?