Новые преимущества по оформлению ЭСД при перевозке древесины из Беларуси в третьи страны транзитом через Россию

С начала нового года поставки древесины из Республики Беларусь претерпели ряд сложностей, к которым экспортеры и производители древесины были вынуждены приспосабливаться, чтобы держаться на рынке древесины, что, конечно же, сказалось в целом на «состоянии здоровья» предприятий после таких ударов как рост цен за фрахт, сезонные особенности заготовки продукции, осложнение ситуации при пересечении российско-белорусского участка границы, перебои в работе пунктов пропуска при выезде из Российской Федерации, снижение спроса, скопление большого количества грузового транспорта на границе, ухудшение погодных условий.

С наступлением весеннего сезона ситуация улучшилась не только за счет потепления, но также благодаря смягчению условий вывоза древесины из Республики Беларусь в третьи страны транзитом через Российскую Федерацию.

Так, 27 марта 2024 г. было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2024 № 376 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2552 «О порядке перевозки отдельных видов древесины и (или)  продукции ее переработки грузовым автомобильным транспортом и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2024 № 376  перечень пунктов пропуска для пересечения государственной границы Российской Федерации на участке, граничащем с Республикой Беларусь, которые используются при осуществлении международных автомобильных перевозок отдельных видов древесины и (или) продукции ее переработки с электронным сопроводительным документом (далее — ЭСД), был дополнен стационарными контрольными пунктами (СКП):

— СКП «Лобок»;

— СКП «Красный камень»;

— СКП «Рудня».

Также остался действующим для перевозки древесины с ЭСД через российскую границу на участке, граничащим с Республикой Беларусь, ранее установленный пункт пропуска — СКП «Красная горка».

Что это значит для международных перевозчиков?

Теперь при использовании электронного сопроводительного документа (QR-кода) маршрут перевозки древесины может пролегать через любой из вышеперечисленных стационарных контрольных пунктов вместо одного, как это было ранее. Но важно учитывать, что такой маршрут следования возможен лишь для тех перевозчиков, чья товарная партия перемещается через российско-белорусский участок государственной границы гражданином (лицом, управляющим транспортным средством — водителем) Российской Федерации или гражданином (водителем) Республики Беларусь. Тогда как для граждан третьих стран (СНГ, Турции, Ирана, Китая) пересечение участка государственной границы Российской Федерации с Республикой Беларусь возможен только в СКП «Лобок». О таких ограничениях мы рассказывали ранее в нашей статье «Порядок пересечения российско-белорусского участка госграницы при экспорте древесины в 2024 году».

Таким образом, граждане (водители) стран: СНГ (Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Азербайджан и другие), Турции, Ирана, Китая могут осуществлять международные перевозки древесины с использованием электронного сопроводительного документа (QR-кода) через СКП «Лобок» без установки электронной навигационной пломбы.

При этом граждане (водители) России и Беларуси теперь могут осуществлять международные перевозки древесины с использованием оформленного ЭСД (QR-кода) без установки электронной пломбы через 4 (четыре) пункта пропуска: СКП «Красный камень», СКП «Лобок», СКП «Рудня», СКП «Красная горка», расположенных на участке границе Россия-Беларусь.

Важный момент: должностные лица таможенных органов не вправе требовать от лиц (перевозчиков), перемещающих древесину, обязательной установки электронной навигационной пломбы на грузовое отделение транспортного средства, в котором перемещаются пиломатериалы (код ТН ВЭД ЕАЭС 4407), так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. № 150 «О проведении эксперимента по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продукции деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Республике Беларусь, перемещаемых по территории Российской Федерации автомобильным транспортом в целях последующего убытия с территории Евразийского экономического союза» п. 7 «Участие в эксперименте грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов и автомобильных перевозчиков осуществляется на добровольной основе».

Также напомним, что государственная принадлежность автомобильного транспорта и фирмы-перевозчика не имеет значения при выборе пункта пропуска на российско-белорусском участке Государственной границы, так как вышеописанные ограничения распространяются только на гражданство лица, пересекающего границу. При этом граждане Грузии, как и прежде, не могут пересекать сухопутный российско-белорусский участок государственной границы.

Казалось бы, жизнь налаживается, но к хорошей жизни тоже нужно привыкнуть, в том числе и должностным лицам государственных органов.

Трудности «быть первым», перестроиться и всем доказать, что теперь можно по-новому возить древесину, остаются и в данной ситуации.

Изменения в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2552 произошли совсем недавно – 27.03.2024, поэтому перевозчики и экспортеры могут столкнуться с некоторыми тяжело преодолимыми сложностями.

Чем же вызваны возможные трудности?

— до должностных лиц контролирующих органов информация о нововведениях может доводиться с задержкой, что может спровоцировать принятие ими неправомерных решений;

—  представители околотаможенных структур (таможенные брокеры и проч.) также могут не обладать свежей информацией, при этом недостоверно информировать, давать советы и «пугать» участников ВЭД;

— сами перевозчики не желают проверять на себе нововведения, выбирая сложный и проверенный способ перевозки: ведь лучше подождать, когда это сделают другие.

В любой непонятной ситуации участникам ВЭД всегда есть куда обратиться – наши специалисты своевременно изучают нормативно-правовые акты по данному направлению, тесно контактируют с контролирующими ведомствами и оказывают правовую поддержку поставщикам и перевозчикам пиломатериалов, добиваясь принятия от контролирующих органов правомерного и законного решения.

Позицию нашей фирмы подтверждает недавний случай, когда перевозчик из Республики Узбекистан обратился к нам, желая воспользоваться услугой по оформлению ЭСД (QR-кода) для перевозки пиломатериалов из Республики Беларусь в Республику Узбекистан транзитом через Российскую Федерацию.

По прибытии транспортного средства по направлению «въезд в РФ» в апреле 2024 года на СКП «Лобок» рано утром представителем перевозчика были предоставлены помимо прочих необходимых и достаточных товаросопроводительных документов – ЭСД (QR-код) на перевозку данной партии пиломатериалов (код товара 4407), а также нормативно-правовые акты, подтверждающие законные действия перевозчика по ввозу в Россию пиломатериалов с применением оформленного ЭСД (QR-кода).

Возможно, по причине неосведомленности о недавно вступивших в силу изменениях в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2552 или прочих тайных желаниях инспектора, должностным лицом таможенного органа было принято устное решение о запрете пропуска транспортного средства с товаром «пиломатериалы», код ТН ВЭД ЕАЭС товара 4407 по причине отсутствия установленной электронной навигационной пломбы на воротах грузового отделения транспортного средства, а именно по причине невыполнения перевозчиком требований Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2023 г. № 150 «О проведении эксперимента по применению навигационных пломб в отношении лесоматериалов и продукции деревообработки, помещенных под таможенную процедуру экспорта в Республике Беларусь, перемещаемых по территории Российской Федерации автомобильным транспортом в целях последующего убытия с территории Евразийского экономического союза».

Перевозчик сообщил нашему специалисту по ЭСД о принятии должностным лицом таможенного органа такого решения в отношении транспортного средства и перемещаемой товарной партии, после чего клиенту в срочном порядке была предоставлена правовая помощь, проведена работа по взаимодействию с таможенными органами, и уже через 1 час в отношении данного транспортного средства с товаром было принято положительное законное решение, разрешающее ввоз на территорию России данного транспортного средства с товаром «пиломатериалы» с оформленным на него ЭСД без установки электронной навигационной пломбы.

Сотрудники нашей компании для оказания помощи клиенту в экстренном режиме связались с должностными лицами управления Псковской таможни и Северо-Западного таможенного управления ФТС России, а также с Псковской транспортной прокуратурой. Кроме того, была подготовлена и направлена жалоба на незаконные действия сотрудников таможенного органа.

Другой случай, произошедший позже, был не столь болезненным. При подъезде к государственной границе перед СКП «Лобок» транспортного средства с товарной партией «пиломатериалы», код ТН ВЭД ЕАЭС товара 4407, следовавшего из Республики Беларусь в Турцию транзитом через РФ, турецкому перевозчику было разъяснено должностными лица белорусских контролирующих органов, других контролирующих органов, представителями других фирм-перевозчиков и коммерческих организаций, что отсутствие электронной навигационной пломбы не позволит осуществить перевозку данной товарной партии через СКП «Лобок», о чём ему вскоре сообщат должностные лица таможенного органа России.

Сами понимаете, насколько сложно находиться в ситуации, когда остаешься один против всех, когда у десятков транспортных средств установлена электронная пломба, а у тебя на руках только ЭСД (QR-код)!

Об этих ложных предостережениях клиент сообщил нашему специалисту по оформлению ЭСД и моментально получил от него квалифицированную правовую помощь.

В результате, в отношении данного турецкого перевозчика, перемещающего пиломатериалы с использованием ЭСД (QR-кода), должностным лицом таможенного органа было принято положительное решение о ввозе этой товарной партии на территорию России без каких-либо препятствий и задержек и без установки электронной навигационной пломбы.

Рекомендации по безопасному прохождению пунктов пропуска с ЭСД (QR-кодом)

Исходя из вышеизложенного рекомендуем перевозчикам, которые планируют беспрепятственно проезжать через СКП «Лобок» с использованием ЭСД (QR-кода), и которые сталкиваются с противодействием сотрудников таможенных органов, не отчаиваться и произвести следующие действия:

— показать сотруднику таможенного органа новую редакцию постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2552;

— сообщить о незаконных действиях сотрудников таможни, позвонив по телефону «горячей линии» в Псковскую таможню, в Северо-Западное таможенное управление и в Федеральную таможенную службу;

— сообщить о незаконных действиях сотрудников таможни, позвонив по телефону дежурного прокурора в Псковскую транспортную прокуратуру;

— подготовить и направить жалобу на незаконные действия сотрудников таможни в Псковскую таможню, СЗТУ и прокуратуру;

— или напрямую обратиться за оперативной помощью в юридическую фирму ЮРВЕСТ.

При выборе компании – подрядчика по оформлению ЭСД (QR-кода), убедитесь в том, что Вам будет оказана своевременная поддержка в сложной ситуации, а не только предоставление услуги по внесению сведений в информационную систему учета древесины и сделок с ней путем формирования ЭСД (QR-кода), который предварительно необходимо внимательно проверить на наличие ошибок, которые могут повлечь риск получения штрафа.

Для оформления ЭСД на вывоз древесины из Беларуси и других стран ЕАЭС автомобильным и железнодорожным транспортом обращайтесь к нашим специалистам. Заявки направляйте в what’s app +79113629121 или на info@urvest.ru.

Для поиска грузов подписывайтесь на наш телеграм-канал Биржа грузоперевозок «URVEST».

Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Подписывайтесь на нашу рассылку в InstagramFacebookВКонтактеTelegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Для оформления пропусков на МКАД направляйте свои запросы в наш телеграм-канал «URVEST Пропуск МКАД».

Заявки на оформление полиса ОСАГО на лучших условиях направляйте в what’s app +79113629121 или на info@urvest.ru.

Роман Образцов
Управляющий Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 09.04.2024

Оформление пропуска на МКАД

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?

qr
x
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ по оформлению пропусков на МКАД

Подпишитесь и получите скидку на пропуск!

Подписаться в Телеграмм
x
Оформи пропуск на МКАД
со скидкой 10%

при подписке на наш Телеграмм канал

Подписаться в Телеграмм