Что требуется вашему продукту для легального запуска в США? Соблюдение регуляторных требований при выходе на американский рынок

Интерес российского бизнеса к экспорту растет в последние годы, особенно с расчетом на компенсацию уменьшения продаж на внутрироссийском рынке. Многие компании активно планируют выход на глобальный рынок и запустить продажи своего продукта за рубежом. 

Соединенные Штаты рассматриваются как один из экспортных рынков. Привлекательная сторона – его объём, мультикультурность страны и кажущаяся простота по адаптации продукта под американский рынок. 

Безусловно, есть и практические сложности в реализации экспорта в Штаты.

Стандартная ошибка российских экспортёров – начало планирования выхода продукта (товара) или программного обеспечения (Software as a Service – SaaS) c маркетинга, вливаний инвестиций в рекламную кампанию с целью сделать первые продажи, когда данный продукт еще не адаптирован под американский рынок и не сертифицирован в США.

В настоящее время на рынке маркетинговых услуг активно рекламируются такие стратегии, как «запуск продаж на рынке США», «реализация товара на рынке США», «сформируем канал лидогенерации в США», «выведем ваш бренд на Американский рынок»

Наше экспертное мнение о таких услугах является негативным. Мы оцениваем их, как вводящие в заблуждение, так как у российских экспортеров искусственно культивируется ожидание продаж в США. И в этом ожидании заложено дальнейшее разочарование после тщетных попыток организовать выход на американский рынок путем начала планирования с таких важных, но, по нашему мнению, не первостепенных задач как разработка маркетинговой стратегии, попытка реализации пробной партии товара (MVP), переговоры с онлайн-ритейлерами без продукта в стране, продажные переговоры по входу в крупные оффлайн-сети, консалтинг и юридическое сопровождение сырого и недоработанного проекта.

Наш 19-летный опыт в международной торговле дает нам основание утверждать, что выход на экспортный рынок должен быть основан на трёх важнейших условиях:

  1. Продукт должен состояться.

То есть быть адаптированным под рынок США на стадии планирования.

  1. Продукт должен соответствовать всем регуляторным требованиям США. 

В 99% случаев причина провала стратегии экспорта – это недооценка этого условия. Вы не имеете шанса сделать первую продажу или привлечь внимание дистрибьюторов к вашему товару или программному обеспечению, если вы не «compliant», то есть не сертифицированы должным образом. 

  1. Продукт должен быть в стране. 

Товар привезен, растаможен, выгружен на склад. Программное обеспечение должно быть предложено от вашего американского юридического лица. Это важный вопрос доверия к вашему продукту со стороны Покупателя (Пользователя) и оценка вашей юридической ответственности за качество при принятии решения

Грамотная проработка этих трех пунктов может послужить качественным условием как эффективного выхода на рынок США, так и трезвой, реалистичной оценки способности сделать этот шаг, что позволит сэкономить затраты на дорогостоящие шаги в неправильных направлениях.

Наша миссия состоит в эффективной помощи российским экспортерам и стартапам, а также компаниям, продающим программное обеспечение (SaaS), которая заключается в приведении ввозимой продукции в соответствие с регуляторными требованиями США (федеральным и штата), в том числе FinCEN, BSA/AML/OFAC, требованиями таможни, требованиями E-Commerce, регистрация в FDA, USDA, HIPAA, BIS, а также обеспечении 100% -го соответствия регламентам для легальных продаж названных продуктов и услуг на территории США.

Основными этапами успешного выхода экспортеров на рынок США являются:

  1. Дорожная карта по регуляторным требованиям США к вашему продукту. 

Ответы на вопросы: 

  • Что требуется вашему продукту для легального запуска в США? 
  • При соблюдении каких условий его купит американский клиент? 
  • Как посмотреть на ваш стартап глазами комплаенс-офицера вашего клиента?
  1. Внедрение этого плана. 

а) Приведение в соответствие со всеми регуляторными требованиями США (федеральными и штата) вашей продукции (self-driving cars, шифрование, полупроводники, 3D печать и 3D строительство, Био-Тех, Фин-Тех и так далее):

  • требования таможни к ввозимой продукции;
  • требования E-Commerce;
  • регистрация в FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов), USDA (министерство сельского хозяйства США).

б) Сертификация и лицензирование продукции или софта:

  • IT-Продукты и услуги SaaS, предполагающие хранение личных данных, в соответствии с требованиями California Consumer Privacy Act;
  • Медицинский software и SaaS, в соответствии с требованиями Health Insurance Portability and Accountability Act или HIPAA); 
  • Высокотехнологичные продукты и сервисы, в соответствии с требованиями Бюро промышленности и безопасности (Bureau of Industry and Security – BIS).

в) Аудит на соответствие основным федеральным законодательным требованиям финансово-технических компаний (платежи, международные переводы, выдача займов и кредитов). 

К таковым относятся BSA/AML programs, AML and Sanctions controls; Onboarding/KYC, Sanctions screening.

Обращение к независимым экспертам нашей компании в целях изучения регуляторных требований США к вашей продукции или услуге, позволят избежать вам не только нарушений действующих норм и правил, но и заблаговременно оценить риски и спланировать расходы перед выходом на американский рынок.

Удачи в бизнесе! 

Род Туваев
Специалист по экспортному контролю, санкциям и правилам международной торговли
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ в Соединенных Штатах Америки

Опубликовано 21.07.2020

Как проверить контрагента?

Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?