Условия получения разрешения на перевозки тяжелым грузовым транспортом в Испании подверглись критике Европейского Суда.

До недавнего времени испанское законодательство предъявляло два основных требования для получения разрешения на перевозки тяжелым грузовым транспортом (ТГТ):

— наличие как минимум 3-х ТГТ средств;
— возраст ТГТ средств менее 5-ти месяцев.

В феврале этого года Суд Европейского союза постановил, что первое из указанных требований не соответствует праву Союза, в связи с чем данное условие должно было быть устранено, позволяя получать разрешение на перевозки ТГТ при наличии одного транспортного средства.  

В том, что касается второго условия, после последующих консультаций с Европейской Комиссией, было принято решение сохранить требование о возрасте ТС, то есть автомобиль должен иметь возраст менее пяти месяцев.

К сожалению, вступление в силу нового Положения о Регулировании Наземного Транспорта было отложено по различным причинам: судебные решения, изменения в правительстве и т. д. Отмена требования о минимальном транспортном флоте будет включена в новое Положение, вступление в силу которого ожидается в январе будущего года.

Тем временем, действие предыдущего Положения, в свете решения Европейского суда, было приостановлено, что привело к пробелам в законодательном регулировании. Высшим судом Валенсии недавно было вынесено решение о предоставлении заявителю разрешения на перевозки ТГТ с единственным транспортным средством без предъявления требований к максимальному возрасту ТГТ средства.

Fenadismer (Национальная федерация транспортных ассоциаций Испании) была первой ассоциацией, которая выразила свою обеспокоенность по поводу недавнего постановления Высшего суда Валенсии. Федерация назвала его аберрантным, считая, что испанский суд неправильно применяет решение Европейского суда.

Кроме того, Fenadismer потребовала, чтобы Министерство развития обратилось в Верховный суд с кассацией, учитывая пассивность регионального правительства Валенсии, с тем чтобы не допустить исполнение такого решения, поскольку «оно серьезно повлияет на нынешнюю организацию сектора наземных грузовых перевозок».

Как бы там ни было, по словам Генерального Директора по наземному транспорту, модификация Положения о Регулировании Наземного Транспорта коснется только условия о минимальном транспортном флоте, в то время как условие относительно максимального возраста ТС останется неизменным.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Зоя Ильенко
Адвокат
«1961 Abogados  & Economistas»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Опубликовано 13.11.2018

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»