Вправе ли участник ВЭД подать жалобу на нарушающее его права решение российского таможенного органа в электронном виде?

 В соответствии с действующим таможенным законодательством РФ жалоба на решения или действия (бездействие) должностных лиц таможни подается исключительно в письменном виде, то есть:

  • либо нарочно;
  • либо по почте.

Каких-либо электронных сервисов в интернете для подачи таких жалоб не существует и законом не предусмотрено. Отправка жалобы по электронной почте на официальный адрес таможенного органа также будет считаться ненадлежащим способом подачи жалобы.

Федеральным законом предусмотрено, что с 01.01.2022 г. будет возможна подача жалобы в таможенный орган в виде электронного документа, то есть с использованием электронной цифровой подписи. Но до указанной даты использование данного способа подачи жалобы также недопустимо.

Опубликовано 12.03.2020

Как оформить пропуск на МКАД?

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?