Как клиенту эффективно работать с юристом по принципу WIN – WIN?

Образцов3WIN (вин) с английского языка переводится как «выигрывать», «одерживать победу», «получать», «добиваться», «завоевывать». Следовательно, двойная конструкция WIN–WIN означает беспроигрышный исход или взаимную выгоду для обоих участников взаимоотношений.

В данной публикации я более подробно раскрою принцип WIN–WIN в работе консультанта (юриста) с клиентом. Речь пойдет о наших фокусных клиентах – международных перевозчиках, экспедиторах, получателях груза и других участниках внешнеэкономической деятельности. 

За мою 15-летнюю практику консалтинга и оказания юридических услуг в сфере ВЭД мало что изменилось. Большая часть клиентов (более 95%) обращается к юристам только тогда, когда все самое неприятное уже наступило:

  • товар на таможенной границе изъяли в рамках недостоверного декларирования; 
  • транспортный инспектор выписал штраф за неправильное оформление дозвола; 
  • тягач задержали; 
  • груз похитили; 
  • заказчик перевозки более 6 (шести) месяцев не оплачивает фрахт, и т.д.

Я уже давно привык к тому, что такой подход клиентов к безопасности своего бизнеса – это стандартная поведенческая модель. 

Крупные зрелые компании, работающие на рынке долгие годы в сфере ВЭД и международных перевозок, активно внедряют в свои бизнес-процессы стандарты, минимизирующие риски наступления негативных юридических и финансовых последствий для своих организаций. Однако таких участников на рынке менее 5% (пяти процентов). 

Основная категория клиентов, которые обращаются за правовой помощью в юридическую фирму в сфере ВЭД и международных перевозок, – это средние и мелкие транспортные компании, которые не готовы инвестировать своё время и деньги в настройку эффективной работы своего бизнеса.

Лица, принимающие решения в этих компаниях, находят миллион оправданий для того, чтобы не заниматься предупреждением негативных ситуаций в своей повседневной деятельности. 

Ниже основной перечень таких оправданий:

  • абсолютная уверенность в том, что они сами все знают (в прошлом были водителями);
  • страх перед контролирующими органами (нам не дадут нормально работать, если перестанем платить взятки);
  • наличие штатного юриста в компании;
  • отсутствие денег.

И еще десяток стандартных возражений.

В итоге всё заканчивается новыми административными делами, крупными штрафами, простоями и приличными финансовыми потерями, которые оплачиваются из карманов владельцев компаний или собственников грузов.

Возникает резонный вопрос. Почему большая часть компаний игнорирует элементарные требования по защите своего бизнеса?

Ответ простой – менталитет и желание всё получать «на халяву»!

Так уж повелось, что многие представители транспортной отрасли (но не все!!!), осуществляющие международные перевозки исторически считают, что им все должны: 

  • Государство;
  • Ассоциации международных перевозчиков, членами которых многие из них являются;
  • Страховщики;
  • Клиенты;
  • Юристы;
  • и пр.

Приведу простой пример из практики нашей юридической фирмы.

Каждый день к нам в компанию поступает огромное количество обращений клиентов, которые сталкиваются с различными проблемными ситуациями в сфере ВЭД и международных перевозок.

Юристы компании оперативно включаются в работу по каждому обращению и в оптимально сжатые сроки дают обратную связь клиенту. Это могут быть как короткие ответы на вопросы, так и развернутые консультации с глубокой проработкой конкретной темы.

Юристы индивидуально оценивают каждую ситуацию клиента и дают последнему объективные ответы, исходя из фактических обстоятельств дела.

В рамках оказания правовой помощи, юрист, как правило выявляет у клиента ошибки в алгоритме определенных действий, а также пробелы в оформлении документов, которые привели к негативной ситуации (административное правонарушение, штраф, потеря денег).

Для устранения подобных проблем в будущем, клиенту предлагаются различные варианты решений по предупреждению таких историй:

  1. Обучение сотрудников компании (например: правильное оформление дозволов, CMR и других товаросопроводительных документов на перевозку);
  2. Проверка правильности заполнения документов по итогам обучения;
  3. Консультирование по любым текущим вопросам в сфере международных перевозок и внешнеэкономической деятельности;
  4. Сопровождение и разрешение проблемных ситуаций.

Многие из обратившихся за помощью, получив резюме по своей ситуации, в которой они оказались объективно неправы, с предложениями юриста по её предупреждению в будущем, расстраиваются и вместо благодарности обвиняют всех в своих проблемах.

Однако признать ответственность за происходящие события, заняться исправлением своих ошибок и оплатить свои жизненные уроки готовы лишь единицы.

Особенно выглядит странным подход определенной категории обратившихся за помощью представителей транспортных компаний, которые считают, что для них услуги по консалтингу должны быть априори бесплатными, так как мы юристы и для нас это не составляет никакого труда.

Эти прекрасные люди забывают о самом главном – количестве времени, которое юристы тратят на поиск информации, ее систематизацию, подготовку квалифицированных ответов.

Время – это самый ценный ресурс юриста, о котором многие просто не задумываются. Большинство обратившихся за помощью считают, что тратить время профессионального консультанта, не передавая ему ничего взамен (например, деньги), – это абсолютно нормально! 

Однако в этом и есть ключевая ошибка! 

Мы не перевозим грузы на ваших транспортных средствах бесплатно, потому что уважаем ваш труд и знаем, что из себя представляет бизнес международных перевозчиков. 

Всё в этом мире имеет свою цену и когда между консультантом и клиентом есть четкое понимание правил игры и взаимное уважение, всё становится на свои места, и все в этой ситуации выигрывают по принципу WIN–WIN.

Мы уделяем огромное внимание заботе о клиентах и ежедневно создаем уникальный контент для нашей целевой аудитории на безвозмездной основе в разделах «Вопрос-Ответ» и «Публикации» на нашем сайте, а также во всех социальных сетях.

Каждый, кто хочет сэкономить свое время и деньги может легко подписаться на нас в Instagram, FacebookВ Контакте,  Telegram  и узнать ответы на свои вопросы уже сейчас.

Удачи на дорогах!

Роман Образцов
Управляющий Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ

Опубликовано 20.08.2019

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?