Испания присоединяется к запрету на проведение отдыха в кабине грузовика.

В настоящий момент Правительство Испании работает над проектом реформы Регламента Закона о Наземном Транспорте (ROTT), принятие которого ожидается 1 июля 2018 года.

Министерство развития Испании планирует внести нововведение в регулирование времени вождения и отдыха водителей грузовиков. Нововведение основывается на решении Европейского Верховного Суда о толковании Европейского Регламента 561/2006, запрещающем проведение еженедельного 45-ти часового отдыха в кабине грузовика.

Реформа предусматривает введение наказания для водителей, которые проводят свой еженедельный 45-ти часовой отдых на борту транспортного средства. Введение данного типа правонарушения повлияет только на еженедельные перерывы на отдых (более 45 часов), которые профессиональный водитель должен делать каждые две недели. На практике эта реформа повлияет только на иностранных водителей, которые будут проводить установленный регламентом отдых на территории Испании.

Каковым будет новое регулирование в Испании пока остается только догадываться, но, логично предположить, что оно немногим будет отличаться от уже принятых норм в странах-соседях. Таким образом, с 1 июля 2018 года, водители должны будут проводить свой 45-ти часовой отдых в отелях и бережно хранить соответствующую фактуру, ведь именно она послужит доказательством соблюдения норм, в случае проверки.

Вызывает некоторые опасения применение данных норм на практике: поступает информация о том, что во Франции водителя могут оштрафовать не только в случае, если он проводит 45-ти часовой отдых в кабине на территории Франции, но и в случае, если обнаруживается что, например, предыдущий 45-ти часовой отдых водитель провел в Бельгии (где также действует запрет) и не имеет доказательств об остановке в отеле.

Следовательно, возникает вопрос, могут ли компетентные органы страны, где действует аналогичный запрет, оштрафовать водителя, который провел свой отдых в кабине грузовика на территории страны ЕС, где такой запрет пока еще не действует? К сожалению, на мой взгляд, ответ неоднозначен: с точки зрения права – скорее нет, но на практике никто не застрахован от того развития событий. Похоже, что пока применение санкций не будет гармонизировано на территории ЕС, водители окажутся в некой лагуне нестабильного регулирования, где наиболее безопасным выходом будет задокументированный отдых в отеле.

На данный момент еще не опубликованы данные относительно конкретного размера санкций за новый вид правонарушения. Известно лишь, что градация серьезности правонарушения будет рассчитываться на основании времени отдыха, неправомерно проведенного в кабине грузовика: чем дольше водитель отдыхает на борту транспортного средства – тем больший грозит ему штраф.

Очевидно, что целью этой меры, для тех государств-членов Европейского Союза, где она уже действует (Франция, Бельгия, Германия, Соединенное Королевство и Нидерланды), является борьба с недобросовестной конкуренцией, осуществляемой в этих странах компаниями из третьих стран, в основном из Восточной Европы, которые нанимают водителей, согласных работать и «жить» в грузовике, проводя долгие периоды года за пределами своей страны проживания, в неблагоприятных условиях.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте, а также на мастер-классе в Минске 15 марта 2018 года.

Удачи на дорогах!

Зоя Ильенко
Адвокат
«1961 Abogados  & Economistas»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Испании

Опубликовано 20.02.2018

Как оформить пропуск на МКАД?

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?