Запрет на проведение ночлега в кабине – последние новости и отличия в практике применения в странах ЕС.

Начиная с 2014 года несколько стран Европейского Союза поочерёдно вносили изменения в своё национальное законодательство в соответствии с Регламентом Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15 марта 2006 года.

В частности, такие изменения касались ст. 8 п. 8, где указано право водителя проводить свой ежедневный или сокращённый еженедельный отдых в кабине транспортного средства, если оно оснащено соответствующим местом для сна.

Однако, национальное законодательство Бельгии, Нидерландов и Франции предполагает обратное, а именно абсолютный запрет водителям на проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства.

Идентичный запрет ввели Англия и Германия в 2017 году. Но обращаем ваше внимание, что их подход к данному вопросу отличен от других стран.

Несоответствие условий ЕС и национального законодательства отдельных стран вызвал много вопросов со стороны перевозчиков:

  • как правильно толковать нормы ЕС в плане места проведения отдыха?
  • возможно ли так категорично запрещать водителям проведение отдыха в кабине транспортного средства, если правила ЕС это позволяют?
  • правомерны ли санкции, которые достигают до 30 000 евро в случае нарушения законодательства?

В конце 2017 года Европейская Комиссия обозначила свою решающую позицию по указанному вопросу в официальном решении.

Когда водителям разрешается проводить еженедельный отдых в кабине транспортного средства, а когда нет? Какова позиция ЕС в отношении данного вопроса?

20 декабря 2017 года Европейский Суд принял решение по делу «Vaditrans» против Государства Бельгии, которое было принято к рассмотрению ещё в 2014 году.

В своём иске «Vaditrans» обратилось в Европейский Суд с вопросом правомерности полного запрета отдыха водителей в кабине транспортного средства. Европейский суд в своем решении чётко обозначил, что в кабине транспортного средства можно проводить только сокращённый еженедельный отдых, но не полный 45-часовой.

Данное заключение суда обозначило позицию ЕС в отношении запрета на отдых водителей в кабине транспортного средства.

Такая позиция основана на необходимости улучшения рабочих условий водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки.

Также не было отмечено, что санкции за такие нарушения являются дискриминирующими и/ или несоразмерными.

Чем подход Германии и Англии отличается от остальных стран, применивших запрет водителям на проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства?

Законодательство Германии предполагает, что, если водитель задержан при проведении еженедельного отдыха в кабине транспортного средства, то можно считать, что отдых вовсе не был проведён и за каждый час, который должен был быть проведён вне кабины транспортного средства, водитель и его работодатель должны платить штраф – водитель 60 евро за каждый час, а работодатель 180 евро за каждый час данного нарушения.

11 сентября 2017 года были проведены первые проверки в Германии – в среднем один штраф составил от 1500 евро на компанию и до 500 евро на водителя.

В Англии запрет на проведение еженедельного отдыха в кабине транспортного средства вступил в силу 1 ноября 2017 года. Однако, позиция Англии более мягка по отношению к перевозчикам – отдых в автомобиле не запрещён, но он должен проводиться в строго отведённых для этого местах (парковках).

Штраф за нарушение установлен в размере 300 GBP (примерно 341 евро).

В следующей статье мы обозначим развитие вышеизложенного запрета на сегодняшний день, указав что ожидать в будущем.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте, а также на мастер-классах в Польше 25 и 26 января 2018 года.

Удачи на дорогах!

Диана Иванченко
Юрист
АО «Lex Support»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Опубликовано 23.01.2018