Пакет мобильности. Что ждет автоперевозчиков: взгляд из Западной Европы

Не секрет, что позиции Западной и Восточной Европы относительно рынка транспортных услуг диаметрально разнятся.

С одной стороны, западноевропейские страны обвиняют восточноевропейских соседей в социальном демпинге. Дескать, за счет более низких затрат и социальных гарантий восточноевропейские перевозчики могут предложить более низкие тарифы. Как результат, западные транспортные фирмы вынуждены закрываться, не выдерживая конкуренции.

С другой стороны, восточноевропейские перевозчики обвиняют западных коллег в применении протекционистских мер, что прямо противоречит принципам ЕС о свободном рынке.

Одним из последних законодательных маневров под эгидой заботы о водителях является «Пакет мобильности», который сразу же стал яблоком раздора, и в котором ряд стран Восточной Европы увидели угрозу интересам своих грузоперевозчиков.

После длительных (14-часовых) дебатов были приняты начальные соглашения по наиболее конфликтным пунктам, среди которых можно отметить следующие.

Каботаж

Сохраняется существующее регулирование: максимальный период – 7 дней, максимальное количество операций – 3. Для предотвращения систематического каботажа введен период «заморозки» в 5 дней, в течение которого запрещается осуществлять каботаж повторно в той же стране.

Режим труда и отдыха водителей

Для того чтобы обеспечить надлежащие условия труда водителей, сохраняется запрет на осуществление обязательного 45-часового отдыха каждые две недели в кабине транспортного средства.

Кроме того, Совет ЕС обязует перевозчиков организовать график работы водителей таким образом, чтобы водитель возвращался в страну своей резиденции каждые 3-4 недели, для того чтобы избежать нахождения водителей вдали от дома в течение более длительного срока.

Минимальная зарплата

Утверждается применение регулирования минимальной платы командированных водителей, как при рейсе, осуществляемом в другую европейскую страну, так и при внутреннем каботаже. Применение директивы о командировании работников к водителям гарантирует им, как следствие, ту же оплату труда, какую получает водитель в стране командировки, за операции каботажа и перевозки в прямом и обратном направлении в течение более чем трех дней на протяжении месяца на территории данной страны. Транзитные перевозки исключаются из этих положений.

Единая система командирования

Внедрение новой единой системы командирования, без сомнения, упростит жизнь транспортным организациям. К примеру, для осуществления рейса из ЕАЭС в Испанию о водителе нужно было заявлять в четырех разных странах, в четырех соответствующих системах. Единая система призвана сократить документооборот, как и определенные расходы компаний, связанные с командированием водителей. Тем не менее, это упрощение командирования будет «компенсировано» ужесточением проверок, связанных с минимальной оплатой труда.

Чем закончится противостояние восточно- и западноевропейских перевозчиков, станет ясно только после окончательного принятия «Пакета мобильности» Европейским Парламентом.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Зоя Ильенко
Адвокат
«1961 Abogados & Economistas»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Опубликовано 18.12.2018