Международные перевозки в Китай. Новые возможности для роста Вашего бизнеса.

Образцов38 июня 2018 года между Россией и Китаем подписано новое соглашение о международном автомобильном сообщении.

По прогнозам аналитиков грузопоток между Россией и КНР значительно вырастет, а применение книжки МДП, с учетом присоединения Китая к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением Carnet TIR, упростит пересечение российско-китайской границы и позволит перевозчику осуществлять доставку груза на любой удобный таможенный склад.

Наша компания, являясь глобальным консультантом международных перевозчиков в странах ЕАЭС, СНГ, Европейского Союза, приступила к реализации Проекта по масштабному консалтингу перевозчиков во всех странах присутствия системы МДП, в частности в Китае.

Суть Проекта  заключается в следующем:

  1. Обучение транспортных компаний правилам осуществления международных перевозок на территории Китая, ЕАЭС, СНГ, ЕС и других стран.
  2. Внедрение специальной IT-программы (мобильного приложения) по правильному оформлению разрешений на перевозку грузов и других ТСД.
  3. Еженедельное информирование перевозчиков по актуальным вопросам в сфере международных перевозок на родном языке.
  4. Организация круглосуточного консалтинга международных перевозчиков в режиме реального времени.
  5. Оказание юридической помощи во взаимоотношениях с таможней, транспортной инспекцией и другими правоохранительными органами при возникновении вопросов в сфере ВЭД и международных перевозок.

Для эффективной работы перевозчиков России и других стран, осуществляющих доставку грузов в Китай, мы подготовили цикл публикаций, которые позволят вам больше узнать об особенностях выполнения международных перевозок в эту страну и увеличить свое благосостояние.

Краткая статистика.

  • 39,6 млн. тонн товаров движется по дороге между Китаем и остальным миром;
  • 15 международных соглашений заключено между КНР и другими странами о дорожном транспорте;
  • 10,7% в год – средний показатель увеличения международных перевозок между Китаем и другими странами;
  • 186 маршрутов между КНР и другими странами;
  • 1,6 миллионов транспортных средств ежегодно пересекают границу КНР;
  • 1200 китайских транспортных компаний с парком 28000 автомобилей присутствуют на рынке КНР. 

Китай. Факты и цифры.

Какое количество товаров перемещается автомобильным транспортом между Китаем и другими странами?

Начиная с 2014 году почти 39,6 млн. тонн товаров было перемещено автомобильным транспортом между Китаем и остальным миром.

Ежегодное число перевозок увеличивается более чем на 10,7%. Иностранные перевозчики перевезли 68% товаров китайских фирм.

Объем оборота товаров, перевозимых автомобильным транспортом между Китаем и остальным миром, достиг 2,7 млрд. тонно-километров, а ежегодный прирост составил 23,5%.

Сколько транспортных средств пересекают китайские границы для международных грузовых перевозок?

С 2014 года около 1,6 млн. транспортных средств пересекли границы для грузовых перевозок между Китаем и остальным миром, ежегодное увеличение составляет в среднем 7,6%.

Самые популярные маршруты были между северным Китаем и соседними странами Монголии, Северной Кореи и Российской Федерации – 701 000 транспортных средств.

На втором месте: между южным Китаем и соседними странами Лаоса, Мьянмы, Непала, Пакистана и Вьетнама – 664 000 выездов.

На третьем месте: между западным Китаем и соседними странами Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана – 188 000 выездов.

Сколько маршрутов в Китай и из него?

В настоящее время доступно 186 маршрутов для международных грузовых перевозок в Китай и обратно. Количество маршрутов постоянно увеличивается.

Кто может осуществлять автомобильные перевозки в Китай?

Международные перевозки обычно требуют специального разрешения, выданного по транспортным соглашениям между Китаем и другими странами. Транспортные операторы, не охваченные такими соглашениями, могут выбрать организацию транспортной компании в Китае, позволяющую им перемещать товары в стране и за ее пределами.

В каких странах существуют соглашения о дорожном транспорте с Китаем?

Пока у Китая есть 15 соглашений о дорожном транспорте с 12 странами, в том числе 7 договаривающихся сторон Конвенции МДП (Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Пакистан, Российская Федерация, Таджикистан и Узбекистан). Страна намерена увеличить число двусторонних и многосторонних транспортных соглашений для расширения международных перевозок и торговли и уже предприняла ряд шагов на двусторонней и региональной основе.

Сколько китайских транспортных операторов и транспортных средств занимается международными грузовыми перевозками?

Сегодня зарегистрировано более 1200 китайских транспортных компаний, владеющих парком машин численностью более 28 000 автомобилей, зарегистрированных в Китае для международных грузовых перевозок. Более 90% этих транспортных операторов владеют парком машин численностью менее 50 автомобилей.

Где идут Шелковые Пути?

Международная стратегия автомобильного транспорта Китая.

Китай смотрит в сторону бизнеса. Поскольку предприниматели страны все чаще становятся глобальными, правительство облегчает им торговлю на международном уровне. В основе этого динамизма лежит концепция «Один пояс – один путь».

Эта высокодоходная (многомиллиардная) концепция, возглавляемая правительством Китая, направлена ​​на содействие усилению связей и торговли между Китаем и 65 странами с населением 4,4 млрд. человек путем создания инфраструктуры и укрепления финансовых и торговых связей.

От строительства дорог до строительных контактов.

В 2013 году Китай запустил концепцию «Один пояс – один путь». «Пояс» относится к Экономическому поясу вдоль традиционного сухопутного маршрута «Шелкового пути», укрепляющего связи центральных и западных регионов Китая, Центральной Азии, Ближнего Востока и, в конечном счете, Европы.

«Дорога» относится к Морскому Шелковому пути 21-го века — сети портов и соглашений, позволяющих расширять международную торговлю морем, особенно с Южной Азией, Персидским заливом и Африкой.

Китай планирует призвать своих партнеров отдать приоритет ряду областей: строительство инфраструктуры, развитие автомобильного транспорта и расширение экономических и торговых контактов между Китаем и странами, затронутыми «поясом» и «дорогой», и за их пределами.

«Что касается строительства транспортной инфраструктуры, мы должны уделить приоритетное внимание связыванию несвязанных участков дорог, устранению узких мест на дорогах, продвижению объектов безопасности дорожного движения, средств и оборудования для управления движением, а также улучшению подключения к сети дорог. Мы должны создать единый координационный механизм для всей перевозки, увеличить связь между таможенным оформлением, перегрузкой и мультимодальным транспортом между странами и постепенно формулировать совместимые и стандартные правила перевозки, с тем чтобы реализовать международное упрощение перевозок…» – видение Китая по совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века (март 2015 года).

Диаграмма прогресса Китая.

4 сентября 2015 года Китай ратифицировал Соглашение Всемирной торговой организации (ВТО) о содействии торговле. 12 сентября 2014 года Китай и пять других государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) подписали Межправительственное соглашение государств-членов ШОС об облегчении международных автомобильных перевозок.

Китай уже присоединился к Конвенции МДП, которая является ключевым инструментом для прогресса инициативы «Один пояс – один путь» и способом сокращения времени ожидания на границах, повышения эффективности международной торговли путем ускорения движения товаров.

Власти КНР работают над обновлением или изменением некоторых существующих транспортных соглашений, в то же время продвигая реализацию других соглашений.

В настоящее время ведутся переговоры по новым транспортным соглашениям и изучение других документов ООН или многосторонних механизмов для облегчения перевозок, таких как Конвенция ООН 1982 года, Конвенция КДПГ 1956 года и многосторонняя система разрешений ЕКМТ.

В следующих публикациях, мы подробнее остановимся на основах ведения транспортного бизнеса с Китаем, разрешительной системе, налогах, таможенных пошлинах, маршрутах движения, пограничных переходах и других интересных аспектах осуществления международных перевозок в этой стране.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Роман Образцов
Управляющий Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 26.06.2018

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»