Как развивается автоматический весогабаритный контроль в России. Основные тенденции и рекомендации для перевозчиков.

Ни для кого не является секретом, что в рамках внедрения системы автоматического весогабаритного контроля, предусмотренной федеральным нацпроектом «Безопасные дороги», до конца 2020 года планируется установить 387 «умных» весов для контроля за грузовым транспортом. Однако первые 100 весов должны функционировать уже в 2019 году.

К 2022 году автоматические пункты весогабаритного контроля (далее — АПВГК) должны появиться на региональных и муниципальных трассах.

АПВГК оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, которые взвешивают автомобили на дорогах в движении, без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора.

Исключив «человеческий фактор», надзор за нарушителями планируется сделать максимально объективным.

Позиционируется, что датчики АПВГК автоматически считывают сразу несколько параметров транспортного средства:

  • общую массу;
  • нагрузку на каждую ось;
  • габариты;
  • расстояние между осями;
  • скорость.

Также система способна распознать государственный регистрационный номер автомобиля и передавать информацию о нарушении в соответствующий орган, который в свою очередь выпишет штраф собственнику транспортного средства при выявлении нарушений.

Предполагая дальнейшее развитие системы АПВГК, следует обратить внимание перевозчиков на следующее:

  1. Опыт функционирования АПВГК в 2018 году показал ее несовершенство.

Неоднократно имели место случаи, когда автоматическая система давала сбои, повлекшие необоснованное привлечение перевозчиков к ответственности.

При этом на практике оспорить акт взвешивания, сформированный АПВГК очень сложно, поэтому рекомендуем тщательно контролировать весогабаритные параметры транспортного средства после его погрузки и иметь дополнительные доказательства соблюдения весогабаритных параметров транспортного средства.

  1. В соответствии с положениями КоАП РФ за превышение весогабаритных параметров автомобиля, зафиксированных АПВГК, перевозчику устанавливается максимальный штраф, предусмотренный соответствующей статьей.

Например, если по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ за превышение веса транспортного средства, зафиксированное на обычных весах, предусмотрен штраф в размере от 100 до 150 тысяч рублей, то за превышение веса транспортного средства, зафиксированного АПВГК, предусмотрен штраф по указанной части этой статьи уже в размере 150 тысяч рублей.

  1. Руководители органов исполнительной власти, осуществляющих надзор за соблюдением перевозчиками правил автомобильных перевозок грузов, внедряют порядок, по которому к административной ответственности за превышение весогабаритных параметров транспортного средства, зафиксированных в автоматическом режиме, будут привлекаться не только российские, но и иностранные перевозчики.

А значит проблема превышения веса и габаритов транспортного средства, зафиксированного АПВГК, станет актуальной и для иностранных перевозчиков.

В заключение данной публикации прилагается список мест расположения АПВГК, действующих в настоящее время на территории России.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и ВКонтакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 01.01.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»