Что такое ложный транспортный кооператив. Испанская судебная практика против недобросовестной конкуренции в отношении транспортных компаний

Характеристики, которым должен соответствовать транспортный кооператив, неоднократно излагались в решениях различный испанских судов, но до недавнего времени не существовало унифицированной доктрины.

Среди таких характеристик можно отметить необходимость того, чтобы кооператив владел:

а) собственной инфраструктурой;

б) собственными клиентами;

в) собственными материалами, на основании которых кооператив должен предоставлять реальные услуги своим членам.

В целом, судебная практика признавала ложными те кооперативы, которые, не обладая достаточной структурой, ограничиваются предоставлением транспортной карточки и заключением договора на предоставление транспортных услуг с другой транспортной компанией, которая, в свою очередь, является владельцем транспортного средства, занимается организацией предоставления услуг, оказывает услуги собственным клиентам, контролирует исполнение задания и т. д. без вмешательства кооператива.

Наконец, Верховный суд Испании унифицировал доктрину, вынеся решение по апелляции, поданной водителем, который был нанят транспортным кооперативом для осуществления перевозки на транспортном средстве, принадлежащем другому кооперативу.

В этом решении Верховного суда важен не вопрос о том, является ли водитель индивидуальным предпринимателем или наемным работником (как и было признано судом), а то что Суд дал определение характеристикам, которые должен иметь транспортный кооператив, чтобы его можно было квалифицировать как таковой.

В указанном решении Суд признал, что кооперативы, как «организации, занимающиеся производством товаров и услуг для третьих сторон», предназначены для того, чтобы «предоставлять своим членам работу посредством своих собственных прямых усилий», не допуская ситуаций, когда кооператив «ограничивается тем, что дает формальное прикрытие ситуациям, посредством которых избегаются трудовые нормы».

Как известно, ложные кооперативы больше похожи на замаскированные логистические транспортные агентства, которые, заключая договора с перевозчиками, обладающими минимальной инфраструктурой, имеют непропорционально большие обороты. Более того, в некоторых ситуациях ложные кооперативы мошенническим образом вынуждают водителей, которые должны были быть наняты на работу, регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, навязывая им цены, которые кооператив устанавливает в одностороннем порядке.

В решении подчеркивается, что законные цели кооператива не могут быть достигнуты, если у кооператива, как в рассматриваемом случае, «отсутствует какая-либо собственная организационная структура или реальная экономическая деятельность», что также указывает на то, что данная организация «просто стремится предоставлять рабочую силу и делать ее доступной» для логистических компаний.

Таким образом, это постановление закладывает основы для того, чтобы избежать не только мошенничества с наемным трудом в целях ухода от уплаты налогов, но и предотвратить недобросовестную конкуренцию в отношении транспортных компаний, осуществляемую с помощью этих «ложных транспортных кооперативов».

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Зоя Ильенко
Адвокат
«1961 Abogados & Economistas»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Опубликовано 16.04.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»