Требования к заработной плате водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки по территории Франции

Отличающиеся условия оплаты труда – к чему должен быть готов перевозчик, чтобы избежать штрафов?

C 1 июля 2016 года во Франции вступил в силу закон от 7 апреля 2016 года № 2016-418, вносящий, определенные изменения в Трудовой кодекс, Транспортный кодекс и ряд других взаимосвязанных нормативных актов касательно оплаты труда командируемых работников перевозчика. Данный закон получил название «Закон Макрона» (далее – Loi Macron). Обязанности, которые возложены на перевозчика законом Loi Macron, создали немало трудностей в изменении процедур в делопроизводстве перевозчика и оформлении транспортных документов, передаваемых каждому водителю во время осуществления международных грузовых перевозок.

К каким перевозкам относятся требования закона Loi Macron?

Условия закона Loi Macron обязательны для всех перевозчиков, зарегистрированных за пределами Франции и применимы ко всем перевозкам, выполняемым на территории Франции (каботажным, двусторонним, в/из третьих стран на территорию Франции с погрузкой или разгрузкой на территории Франции). Данный закон не применяется к транзитным грузовым перевозкам, также закон Loi Macron не распространяется на водителей, осуществляющих некоммерческие международные грузовые перевозки (обязательно документальное подтверждение) и на перевозки, выполняемые перевозчиком без вознаграждения.

Каков размер минимальной почасовой ставки заработной платы водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки по территории Франции в 2017 году?

Установленная минимальная почасовая ставка заработной платы водителя составляет 9,76 евро/ час. Минимальная заработная плата во Франции может быть пересмотрена один или два раза в год, как правило в январе и/ или июле. Последние изменения в минимальной заработной плате водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки по территории Франции, были внесены в апреле 2017 года.

Какие процедуры должен соблюдать перевозчик при осуществлении международных грузовых перевозок по территории Франции и какие штрафы грозят за невыполнение требований закона Loi Macron?

Перевозчик, к которому применяются требования закона Loi Macron, должен регистрировать каждого нанятого водителя, который осуществляет международные грузовые перевозки по территории Франции, на электронной платформе SIPSI для получения специального аттестата, а также назначить официального представителя своей компании во Франции, который обязан контролировать необходимый документооборот и хранить аттестаты в своей системе для предоставления их транспортной инспекции в случае проверки. У водителя в транспортном средстве всегда должна храниться копия выданного аттестата, в том числе бумажная копия трудового договора, переведённая на французский язык. Срок годности одного аттестата – 6 месяцев, соответственно его необходимо постоянно обновлять.

Сумма штрафа, предусмотренного за отсутствие копии выданного аттестата и переведённого трудового договора в транспортном средстве составляет от 750 евро до 2000 евро на одного водителя, но не более 4000 евро в случае повторного нарушения в течение одного года с момента уведомления о первом штрафе.

Общая сумма штрафа не может превышать 500 000 евро на перевозчика.

Похожие изменения в законодательстве касательно минимальной почасовой ставки заработной платы водителей ввели Австрия, Бельгия, Германия, Италия и Люксембург. В каждой из упомянутых стран процедура отличается, поэтому перевозчики всегда должны быть в курсе событий в любых дополнениях или изменениях таких требований – только следуя им есть возможность избежать штрафов, которые в некоторых случаях превышают сумму фрахта самой перевозки.

Удачи на дорогах!

Диана Иванченко
Юрист
АС «Lex Support»
Партнер Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе