Развитие запрета на проведение ночлега в кабине на сегодняшний день и что ожидать в будущем.

На сегодняшний день запрет на проведение ночлега в кабине введён уже в нескольких странах Европы – в Бельгии, Германии, Великобритании, Нидерландах, а также во Франции. Вышеперечисленные страны индивидуально определили размер санкций за несоблюдение водителем запрета на проведение ночлега в кабине. Данный запрет тесно связан с другими постоянно развивающимися требованиями, в том числе требования к заработной плате водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки в Европе. Это связано с защитой внутреннего рынка транспортных услуг каждой конкретной страны.

Согласно информации нидерландского транспортного портала bigtruck.nl за последние 12 лет количество немецких перевозчиков упало на 20%, их «съели» восточноевропейские перевозчики. В 2005 году лицензию на перевозки имели 56 000 предприятий, а в настоящий момент их количество составляет только 45 000, т.е. на рынке исчезла каждая пятая фирма. Это не кризис и не поглощение малых перевозчиков большими, а конкуренция со стороны Восточной Европы с их более привлекательными ценами. Следовательно, можно предположить, что Европейский Союз, создал «Пакет мобильности» с целью сгладить давнее противостояние автоперевозчиков Западной и Восточной Европы, но на сегодняшний день, ситуация только усугубилась.

Какого развития запрета на проведение ночлега в кабине ожидать в будущем?

Великобритания отличилась от остальных стран тем, что установила щадящий размер штрафов в размере 300 GBP (примерно 341 евро) за нарушение и не запретила проводить ночлег в кабине, указав на специально для этого отведённые парковки, на которых можно провести 45-часовой отдых. Однако Великобритания в скором времени планирует увеличение санкций таким образом, чтобы они сравнялись с теми, что установлены в Бельгии и во Франции, увеличив размер штрафа до 3000 GBP (примерно 3 387евро) с правом задержания транспортного средства, отправив его на штрафстоянку до тех пор, пока водитель не проведёт свой 45-часовой отдых вне кабины. Несмотря на то, что впоследствии Brexit Великобритания выйдет из единого правового поля ЕС, ее позиция в отношении запрета на ночлег в кабине не изменится.

Страны Европы планируют вести более строгий контроль нарушений требований перевозчиков в части соблюдения водителями режима труда и отдыха, выделив отдельную электронную систему, в которой транспортная полиция одной страны, проверяя его, автоматически будет информирована о количестве нарушений на территории другой страны ЕС.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте, а также на мастер-классе в Минске 15 марта 2018 года.

Диана Иванченко

Юрист
Lawgistics
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе