Неправильное заполнение CMR. Транспортная инспекция – Перевозчик. Счет 1:1

Ранее в нашей публикации Вправе ли транспортная инспекция России привлечь водителя к административной ответственности за неправильное заполнение CMR? сообщалось о том, что сотрудники Псковской транспортной инспекции привлекают водителей международных рейсов к административной ответственности по ст. 11.27 КоАП РФ за неправильное заполнение CMR (международной товарно-транспортной накладной).

Напомним, что объективная сторона (суть вменяемого нарушения) согласно статье 11.27 КоАП РФ звучит, как осуществление перевозки без соответствующего транспортного документа.

По одному из таких постановлений, вынесенному на основании положений статьи ст. 11.27 КоАП РФ в отношении водителя-международника, история получила продолжение.

Так, указанный водитель в начале 2018 года был привлечен сотрудником Псковской транспортной инспекции к административной ответственности по основаниям ст. 11.27 КоАП РФ за незаполнение 15 графы CMR (не указано на платежи, связанные с перевозкой — на основании этого CMR была признана инспектором недействительным документом), после чего водитель обжаловал данное решение инспектора в Псковском городском суде.

По итогам рассмотрения жалобы судья Псковского городского суда отменил постановление по одному из оснований указанному в нашей публикации, что по нашему мнению является правильным и законным решением.

В свою очередь инспектор транспортной инспекции не согласился с выводами суда и обжаловал решение судьи в Псковском областном суде.

По итогам рассмотрения жалобы инспектора, судья областного суда посчитал, что решение суда первой инстанции является незаконным и признал действия инспектора соответствующими Закону.

Основаниями для отмены решения судьи и признания действий инспектора законными были положения п.1 ст. 6 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ), из которых, по мнению судьи, следует, что накладная должна в обязательном порядке содержать все сведения указанные в этом пункте.

Если же CMR не содержит таких сведений, то она может признана недействительной для целей осуществления транспортного контроля международных автомобильных перевозок.

Сответственно, если CMR-накладная признана недействительной, то на момент транспортного контроля, по мнению суда, её нет на борту транспортного средства!

Названная правовая позиция Псковского областного суда является абсурдом, в связи с чем настоятельно рекомендуем водителю обжаловать данное решение суда в вышестоящих судебных инстанциях для восстановления справедливости и снижения рисков по «выкручиванию рук» перевозчикам по искусственно надуманым основаниям.

На данном этапе, до получения справедливого решения суда вышестоящей инстанции по данному делу, настоятельно советуем всем перевозчкам времено учесть требования сотрудников транспортной инспекции и областного суда по заполнению накладной, во избежание неблагоприятных последствий, и обязательно вносить в CMR-накладную все сведения, указанные в п.1 ст. 6 КДПГ!

P.S.: наша компания не принимала участие в данном судебном процессе, поскольку его сопровождает другой юрист, но мы заинтересованы вместе со всеми международными перевозчиками в вынесении справедливого решения по данному делу!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»