Лицензия на перевозки автобусами нужна уже сегодня?!

В настоящее время идет плановый процесс лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, который должен быть завершен до 29 июня 2019 года.

Об особенностях данного процесса мы писали ранее.

Однако плановость процесса нарушило попавшее к нам на прошедшей неделе занимательное письмо за подписью заместителя Министра транспорта РФ, адресованное Заместителю руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) и датированное 26 февраля 2019 года.

Суть данного письма сводится к тому, что, по мнению Минтранса РФ, перевозчики, которые на 01 марта 2019 года не имели лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек («старую лицензию»), имеют право начинать соответствующую деятельность только после получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами («новой лицензии»).

То есть Минтранс РФ считает, что требование о наличии лицензии для компаний, которые ранее не имели лицензию, стало обязательным с 01 марта 2019 года, а не с 30 июня 2019 года.

Согласно правовой позиции Минтранса РФ, изложенной в приведенном письме, осуществление «новыми» перевозчиками перевозок пассажиров и иных лиц автобусами после 01 марта 2019 года (включительно) без «новой» лицензии является нарушением ст.14.1.2 КоАП РФ. Административное нарушение по указанной статье карается штрафом на предпринимателей в размере 100 000 рублей, а на юридических лиц – в размере 400 000 руб.

Правовое обоснование Минтранса, изложенное в приведенном письме, подробно пересказывать не будем. Написано там много. Однако с юридической точки зрения приведенная правовая позиция вызывает ряд сомнений в ее обоснованности и, как следствие, законности.

Остановимся хотя бы на том, что в части 1 статьи 6 от 30.10.2018 N 386-ФЗ указано, что по истечении указанного срока [29 июня 2019 года] осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается. Логическое и лексическое толкование приведенной нормы с точки зрения русского языка позволяет сделать вывод о том, что поскольку осуществление деятельности не допускается по истечении указанного срока, до указанной даты такая деятельность разрешается.

Иначе зачем такое противопоставление?

Однако в современных реалиях толкование норм права с точки зрения формальной логики не всегда является залогом успеха. Ространснадзор, со своей стороны, руководствуясь приведенным письмом, уже сегодня может начать привлекать всех лиц, эксплуатирующих автобусы, к ответственности.

И правду привлеченным к ответственности придется искать в суде.

Согласно «инсайдерской» информации публичное распространение приведенного письма сделано для того, чтобы «растормошить» потенциальных соискателей лицензии, поскольку обратившихся за получением лицензий компаний и предпринимателей чрезвычайно мало.

Как говорится, предупрежден значит вооружен. Так что будьте бдительны!

Напоминаем, что Юридическая фирма «ЮРВЕСТ» оказывает помощь в получении лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Более подробно о секретах безопасного выполнения внутренних и международных перевозок грузов и пассажиров Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Иванов Дмитрий
Главный юрист, Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 07.05.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»