Картельный сговор производителей грузовиков. Глобальный Проект 21 века по возмещению убытков перевозчикам.

pimgpsh_thumbnail_win_distrВ июле 2016 года мир коммерческих грузоперевозок потрясла важная новость. Несколько крупнейших европейских производителей грузовых автотранспортных средств (Daimler, DAF, Iveco, MAN, Renault, Scania, Volvo) объявлены виновными в картельном сговоре при формировании цен на транспортные средства в период с 1997 по 2011 год. Вина автопроизводителей в грубом нарушении антимонопольного законодательства установлена в ходе официального расследования Европейской комиссии.  

В соответствии с опубликованным 19 июля 2016 года пресс-релизом, участники картеля в течение 14 лет незаконно согласовывали между собой заводские цены на транспортные средства, а также сроки внедрения новых технологий по снижению вредных выбросов, перекладывая при этом расходы на их разработку на покупателей. Суммарный штраф для автопроизводителей является рекордным в истории нарушений европейского антимонопольного законодательства и составляет около 3 (трех) миллиардов евро.

Однако даже настолько большой штраф не является для монополистов главной опасностью в данной ситуации. Убытки, которые вправе взыскать с них покупатели транспортных средств, могут оказаться во много раз больше. Даже по примерным подсчетам, количество грузовиков, проданных данными компаниями в совокупности за 14 лет сговора, составляет до миллиона единиц транспорта. Пострадавшими могут оказаться сотни тысяч транспортных компаний, каждая из которых имеет право на солидную компенсацию.

Кто имеет право на возмещение убытков?

По сути любое лицо, вне зависимости от резидентства, приобретшее в период с 1997 года хотя бы одно новое транспортное средство, произведенное одним из участников картельного сговора.

Сколько может составить сумма денежной компенсации?

По мнению аналитиков, завышение стоимости на одну машину составляет в среднем не менее 10-15 тысяч евро. Помимо суммы непосредственных убытков, обманутые покупатели имеют право на взыскание процентов с суммы незаконной наценки, которые, с учетом длительных сроков сговора, могут также составить внушительную цифру. Для крупных транспортных компаний с большим автопарком речь может пойти о многомиллионных исках.

В чем заключаются основные сложности при подаче иска к участникам сговора?

Главная проблема при подаче подобных исков – в доказывании.

Во-первых, несмотря на то, что вина членов картеля установлена и публично объявлена, полный текст решения Европейской комиссии, содержащий все подробности антимонопольных нарушений и позволяющий рассчитать сумму убытков, пока отсутствует в общем доступе из-за содержания конфиденциальной информации.

Во-вторых, расчет суммы убытков сам по себе предполагает сложный экономический анализ всех обстоятельств.

В-третьих, возмещение убытков в суде должно производиться в соответствии с процессуальным законодательством стран ответчиков, которое может содержать в себе дополнительные препятствия, в частности при предъявлении коллективных исков.

К счастью, Европейский союз в последние годы предпринимает целый ряд шагов для того, чтобы обеспечить общедоступность возмещения убытков от антимонопольных нарушений.

До 27 декабря 2016 г. члены ЕС обязаны внедрить в свои правовые системы положения Директивы ЕС № 2014/104/EU, которые должны существенно облегчить для истцов процесс доказывания и взыскания денежных средств.

На сегодняшний день каждая пострадавшая компания должна оценить свой интерес в данной ситуации и готовность предпринять активные действия, поскольку сроки исковой давности для взыскания убытков ограничены. При должном подходе, возможность взыскания крупных сумм убытков абсолютно реальна.

В настоящее время наша юридическая фирма выполняет подготовительные мероприятия для реализации данного Проекта в интересах своих клиентов – международных перевозчиков из СНГ (Россия, Беларусь, Казахстан, Украина и пр.) и стран Балтии (Литва, Латвия, Эстония).

Всем владельцам транспортных средств, заинтересованным в возмещении понесенных убытков при покупке грузовиков Daimler (Mercedes-Benz), DAF, Iveco, MAN, Renault, Scania, Volvo в период с 1997 по 2011 год, предлагаем заполнить соответствующую анкету http://www.urvest.ru/projects/kartelnyj-sgovor на нашем сайте.

Более подробно о продвижении Проекта «Картельный сговор производителей грузовиков» и секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте.

Не упускайте новые возможности для Вашего бизнеса!

Удачи на дорогах!

Роман Образцов
Управляющий Партнер
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»