Правовая поддержка международных перевозчиков 24/7. Часть 2. Предупреждение проблем – залог успеха!

Ранее в этом году мы публиковали на нашем сайте общую информацию по пользованию сервисом, предоставляемым компанией ЮРВЕСТ, который заключается в круглосуточном консультировании международных перевозчиков по любым профильным правовым вопросам.

Пришло время развить затронутую тему и дать нынешним и будущим клиентам нашей компании рекомендации о том, как правильно раскрыть потенциал данного сервиса для получения максимальной выгоды в бизнесе международных перевозок.

С учетом нашего многолетнего опыта по предоставлению круглосуточной поддержки международным перевозчикам, мы имеем возможность наблюдать и оценивать умение тех или иных клиентов правильно пользоваться данным сервисом.

Основной вывод, который можно сделать на основе данных наблюдений, заключается в следующем:

Залог успеха – в использовании услуг юристов для предупреждения возможных проблем, а не для устранения их последствий!

Любо успешное предприятие, и это касается не только транспортного, но и любого другого вида бизнеса, закладывается на этапе его подготовки.

Условно можно выделить два базовых для перевозчика мероприятия, каждое из которых, как правило, таит в себе нюансы, представляющие опасность для бизнеса, и которые может выявить юрист:

а) Заключение договора с заказчиком перевозки,
б) Осуществление самой перевозки. 

Зачастую даже опытные перевозчики с многолетним стажем и большим штатом менеджеров упускают важные детали в процессе перевозок и совершают множество необдуманных действий, которые потом влекут за собой массу проблем.

Клиенты ЮРВЕСТ имеют возможность использовать помощь юристов на этапе подготовки к осуществлению того или иного действия следующим образом:

  1. Получить консультацию по правомерности действий, которые клиент планирует совершить (пример: не является ли нарушением закона перевозка того или иного груза по определенному маршруту);
  2. Получить консультацию по возможным правовым последствиям действий, которые клиент планирует совершить (пример: какая ответственность предусмотрена за то или иное нарушение);
  3. Получить консультацию о том, какие документы необходимо иметь с собой в рейсе, и как они должны быть оформлены;
  4. Получить консультацию по заполнению транспортных или иных документов (например, дозвола или поручения на перевозку);
  5. Получить консультацию о том, как необходимо правильно действовать при возникновении в ходе перевозки непредвиденных обстоятельств;
  6. Проверить договор с контрагентом на предмет наличия в нем «неблагоприятных» условий (до его подписания);
  7. Проверить самого контрагента на предмет его благонадежности и платежеспособности;
  8. Получить консультацию о том, как правильно оформить и направить документы для того, чтобы получить оплату по договору перевозки;
  9. и иные возможности.

Реальный эффект от обращения или не обращения к юристу с целью предупреждения возможной проблемы можно оценить с помощью нескольких распространенных примеров из реальной практики.

Пример №1

Суть ситуации:
Перевозчик обратился к юристу в связи с тем, что при осуществлении двусторонней перевозки груза третьего государства транспортное средство было остановлено транспортным инспектором, и водителю назначен штраф по ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, поскольку поручение грузоотправителя не содержало всех необходимых реквизитов, предусмотренных Приказом Минтранса № 301, а именно не были указаны полное имя и телефон контактного лица грузополучателя.

Резюме юриста:
Формальное нарушение действительно допущено, а значит привлечение к ответственности является правомерным. Штраф можно снизить, но не более чем на 50%.

Исход:
Первоначально назначенный штраф снижен со 150000 руб. до 75000 руб. Помимо суммы штрафа, перевозчик также понес расходы на оплату услуг юристов, которые для целей ведения дел об административных правонарушениях оплачиваются отдельно.

Альтернативный исход (если бы перевозчик обратился к юристу до возникновения проблемы):
После консультации юриста перевозчик обратился к заказчику перевозки и получил новое поручение грузоотправителя, соответствующее требованиям Приказа Минтранса № 301, после чего благополучно проехал рейс и сэкономил 150000 руб.

Пример №2

Суть ситуации:
Перевозчик обратился к юристу в связи с тем, что в ходе таможенного транзита у него сломался тягач, который пришлось заменить на другой, на что ушло около суток, и по прибытии на таможню назначения в отношении перевозчика возбуждено два дела об АП – по ст. 16.10 КоАП РФ (за нарушение срока таможенного транзита) и по ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ (за замену тягача без уведомления таможенного органа).

Резюме юриста:
Предъявленные таможней обвинения правомерны, поскольку перевозчик в случае поломки тягача в рамках таможенной процедуры таможенного транзита обязан был уведомить таможню о замене тягача, а также имел возможность обратиться в таможню с заявлением о продлении срока таможенного транзита.

Исход:
Перевозчик признал вину за допущенные нарушения и получил минимальные штрафы 5000 руб. по ст. 16.10 КоАП РФ и 5000 руб. по ч. 2 ст. 16.13 КоАП РФ.

Альтернативный исход (если бы перевозчик обратился к юристу до возникновения проблемы):
После консультации юриста перевозчик направил в таможню уведомление о замене тягача, а также заполненное в соответствии с рекомендациями юриста заявление о продлении срока таможенного транзита, в результате чего не понес каких-либо убытков.

Пример №3

Суть ситуации:
Перевозчик обратился к юристу в связи с тем, что экспедиционная компания – заказчик перевозки – в течение более полугода отказывается оплачивать выполненные на основании заявок перевозки на сумму 10000 EUR, и он хочет взыскать задолженность в судебном порядке.

Резюме юриста:
Основания для взыскания задолженности в судебном порядке действительно имеются. Но по информации, имеющейся в открытых источниках, данная экспедиционная компания ведет убыточную деятельность, в отношении нее ведется большое количество исполнительных производств, множество факторов свидетельствуют о ее неплатежеспособности.

Исход:
Перевозчик решил обратиться в суд, где спустя какое-то время получил судебное решение о взыскании с должника задолженности в полном объеме и неустойки по договору. Но исполнить решение не удалось ввиду отсутствия у должника имущества и возбуждения в отношении него дела о банкротстве. 

В итоге, перевозчик не получил оплату за фрахт, а также понес дополнительные убытки в виде оплаченной госпошлины за рассмотрение иска и расходов на оплату услуг юристов.

Альтернативный исход (если бы перевозчик обратился к юристу до возникновения проблемы):
После консультации юриста перевозчик отказался от поступившего заказа либо согласился на него только на условиях предоплаты, в результате чего избежал крупных убытков.

Каждый из приведенных примеров демонстрирует важность своевременного обращения к юристу, в особенности если имеется реальная возможность делать это в рамках сервиса круглосуточной правовой поддержки без дополнительной оплаты и в любое время суток любого дня недели.

Как показывает практика, подобная предосторожность, к которой перевозчик вовремя прибегнул, позволяет:

Во-первых, минимизировать непредвиденные финансовые потери, связанные как с самими неблагоприятными последствиями, так и с мерами по их устранению (включая оплату услуг юристов, к которым все равно придется обращаться),

Во-вторых, сэкономить время и нервы руководителей и менеджеров, которые в случае внезапного возникновения проблемы потратят на ее разрешение многократно больше сил и энергии,

В-третьих, чувствовать себя более уверенно в процессе самой перевозки, в том числе в общении с представителями власти (таможня, транспортная инспекция). 

Страх и неуверенность перевозчика в своей правоте – главный рычаг для недобросовестных инспекторов, которые всегда согласны за «вознаграждение» закрыть глаза на якобы допущенное нарушение.

На сегодняшний день для большинства перевозчиков привлечение юридических (консалтинговых) услуг является далеко не первоочередной статьей расходов. Но также нельзя недооценивать и важность трезвой оценки рисков, и многие уже не раз на своем опыте ощутили свою уязвимость в правовых вопросах.

В конечном счете, забота о безопасности своего бизнеса – это свободный выбор каждого перевозчика. 

Для тех, кто думает о развитии своего дела здесь и сейчас подробная информация о сервисе «Круглосуточная правовая поддержка международных перевозчиков» размещена здесь

Удачи на дорогах!

Алексей Зимин
Старший юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ

Опубликовано 15.10.2019

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 - 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»