Как проверить российского клиента/контрагента?

Перед многими иностранными и российскими компаниями, участвующими во внешнеэкономической деятельности и внутренних перевозках, часто встает вопрос, как проверить российского клиента/контрагента?

Мы уточнили мнение наших клиентов по данному вопросу и на днях провели анализ полученных ответов. Итог следующий.

При проверке контрагентов большая часть опрошенных проводят переговоры с потенциальными клиентами, получают рекомендации от своих партнеров, либо выясняют статус их благонадежности в автономном режиме на таких электронных площадках, как Timocom, Cargo.lt, Trans.eu, АТИ.

На данных площадках можно получить информацию о наименовании компании, ее местоположении, дате регистрации, численности работников, контактных данных менеджеров, рейтинге и т.п.

Однако, по нашему мнению, данная информация не позволяет определить реальную степень благонадежности контрагента.

Так, например, на практике мы регулярно сталкиваемся с ситуацией, когда компания, имеющая высокий рейтинг на транспортных площадках, по факту не имеет активов, зарегистрирована по массовому юридическому адресу, выступает в судебных процессах в роли ответчика, либо находится на стадии банкротства или ликвидации.

Все указанные факторы увеличивают риск недобросовестного поведения контрагента (неоплата фрахта, повреждение, недоставка груза, невозмещение убытков и т.п). Также данные факторы могут негативно повлиять на результат судебного процесса, например, по взысканию дебиторской задолженности.

Кроме того, иногда в таких ситуациях судебная составляющая становится формальной, к сожалению, так как фактического результата (чаще всего речь идет о получении денежных средств) достичь невозможно.

Для предупреждения подобных ситуаций необходимо проводить своевременную и качественную проверку каждого бизнес-партнера, что поможет избежать судебных и прочих тяжб, а также сэкономить самые важные ресурсы – время и деньги.

Важно отметить, что проверять контрагента следует не только на старте договорных отношений, но и в ходе долгосрочного сотрудничества.

Какие же сведения необходимо знать для установления полноценной картины о благонадежности контрагента?

Важное значение имеет следующая информация:

  • Действует/не действует компания;
  • Находится ли/находилась ли компания на стадии банкротства, ликвидации;
  • Имя действующего директора;
  • Сведения о массовости (расположение нескольких компаний по одному адресу, учредитель и директор задействованы в нескольких компаниях и т.п.);
  • В каких судебных спорах компания принимала участие, какой позиции компания в основном придерживается (истец, ответчик);
  • Имеется ли у компании официальная задолженность как перед своими контрагентами, так и перед государством;
  • Имеются ли у компании активы (денежные средства, движимое/недвижимое имущество).

Обладая данной информацией, ВЫ СМОЖЕТЕ:

  1. Установить реальную картину о благонадежности контрагента;
  2. Сохранить уверенность в сотрудничестве;
  3. Предупредить риски по недобросовестному поведению контрагента (например, неоплата перевозки).

Используя данную информацию и качественно анализируя своих контрагентов, Вы значительно снижаете свои финансовые риски и концентрируете свое внимание на повышении доходности Вашего бизнеса.

Для тех, кто имеет желание проверить, как эффективно проверяется контрагент, оставьте свою заявку на электронную почту expert@urvest.ru

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, а также в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Мария Маркелова
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 27.11.2018